четверг, 10 октября 2013 г.

Что такое FlyLady?

Систему FlyLady воплотила в жизнь американка Марла Силли, в прошлом беспомощная жертва домашнего хлама, а ныне FlyLady, победительница беспорядка и хаоса.
Чем же так хороша эта система? Давайте разберемся.

Знакомы ли вам такие ситуации:

1. Вы живете с тем, что мы называем «Не дай Бог, кто-нибудь зайдет»
2. Вы не можете найти нужную вещь в доме, когда спешите
3. Встав посреди ночи, вы боитесь в темноте, на что-то налететь


4. Вы застали своего малыша за тем, что он ест какую-то гадость, валявшуюся на полу пару дней
5. Вы не заплатили вовремя за свет или телефон и теперь носитесь, пытаясь заплатить, пока у вас не отключили свет или телефон

6. Вечером, перед ужином, вы обнаруживаете, что холодильник пуст и бежите в ближайший ларек за пельменями, чтобы накормить семью
7. Вы опаздываете на работу, но не можете найти ключи от дома или машины
8. Утром в ыне знаете, что надеть, потому что одежда либо грязная в стирке, либо мокрая в стиральной машине, пропиталась запахом затхлости, либо вы не можете ее найти, потому что она лежит где-то под грудой белья после стирки или, того хуже, грудой и чистого, и грязного белья

И это далеко не полный список всех проблем, с которыми многие сталкиваются каждый день.

Так вот, если вы, в этих утверждениях увидели знакомые ситуации и хотели бы больше в них не попадать, то FlyLady может многому вас научить.
Но как? – спросите вы. А об этом я и хочу вам рассказать.

1. Итак, первое правило – это не бросаться в борьбу с хламом, пытаясь превратить дом в идеально чистое жилище, а действовать маленькими шажками. Каждый день выделять по 15 минут на уборку хлама и расчищению жилого пространства от мусора.

2. Второе правило – это разработать ежедневные рутинки (или, проще говоря, ритуалы). Что это такое? Это список обязательных ежедневных дел, которые FlyLady выполняют утром и вечером. Т.е. планирование самых простых и очевидных дел, которые мы иногда ленимся делать.
Подробнее читайте в статье «Рутины FlyLady».

3. Третье правило – «Хлам упорядочить нельзя». От него нужно избавляться – выбрасывать, отдавать, дарить, может даже продавать (смотря какой хлам у вас там лежит). Так вот, каждый день, если избавляться от 27 ненужных вещей, то скоро в вашем доме будет больше места для нужных и полезных вещей и, соответственно, меньше мусора.
Подробнее читайте в статье «Избавляемся от хлама».

4. Идём дальше – убираясь, FlyLady делит дом условно на 5 зон. И каждую неделю месяца уделяет внимание одной из них. Т.е. раз в месяц, одна или несколько определенных комнат ( в зависимости от количества комнат в доме), подвергаются более тщательной уборке, чем все остальные. Всего 15 минут в день и через месяц ваш дом станет намного уютнее и чище.
Подробнее описано в статье «Уборка по зонам FlyLady».

5. Ну и последнее, о чем сегодня с вами поделюсь – это ведение Контрольного журнала. Что это такое? Это основной инструмент FlyLady. Подобие записной книжки, в которой FlyLady планируют все свои дела, хранят важные записи, списки, документы и прочее, прочее… В общем, там есть записи обо всём, что нужно, чтобы в любую минуту можно было найти самую необходимую информацию.

О контрольном журнале будет не одна статья. Кратко рассказать обо всем не смогу.

Итак, я перечислила основные правила, но есть еще некоторые. О них расскажу в следующих статьях. Добавляйтесь в друзья и следите за новыми полезными статьями.


Рекомендуемые статьи:
Составление планов и целей
Семейный календарь
Как убрать запах из холодильника



Понравилась статья? Сохраняйте ее себе в соц сети: