Хранение документов
Если вы постоянно теряетесь, где находится паспорт, где документы на квартиру, где квитанции или кредиты, то эта статья для вас. В ней я хочу рассказать как удобно можно организовать хранение документов, чтобы в нужный момент не ломать голову над тем где что находится и как его найти.
Что нам понадобиться:
- папка формата А4 на кольцах
- разноцветные стикеры
- конверт на кнопке
- обычный конверт
Итак, приступим. Для того, чтобы знать где в этой папке искать нужный документ, разделим ее на несколько разделов и отделим их стикерами с соответствующей надписью.
Разделы можно сделать такие:
1. Документы на квартиру. Туда же можно добавить все документы на воду, газ, электроэнергию и прочие документы, которые касаются непосредственно дома.
2. Средства связи. Сюда мы включаем документы за телефон, телевиденье и интернет. Все договора и прочие документы, которые относятся к средствам связи.
3. Кредиты. Это договора и квитанции об оплате.
4. Соц. службы. Если вы пользуетесь услугами социальных служб, то добавляем этот раздел и все документы с эти связанные.
5. Ксерокопии документов. Делаем копии всех имеющихся документов и складываем их в данный раздел. Копий лучше сделать около 5 шт на каждый документ и периодически пополнять запасы. Также советую сделать отсканированный вариант.
6. Документы. Все документы формата А4. Чаще всего это всякие свидетельства - о браке, о рождении ребенка и прочие.
7. Медицина. Сюда все документы, касающиеся здоровья. Можно на каждого члена семью сделать отдельный файл или конверты на кнопках. А если ваши медицинские документы занимают слишком много места (как у меня, например, в связи с большим колличеством членов семьи), то лучше выделить отдельную папку.
8. Фотографии на документы. Их лучше всего сложить в обычный конверт или небольшой конверт на кнопке.
9. Инструкции и гарантийные талоны. Обычно они занимают очень много места, поэтому, на мой взгляд, лучше завести отдельную папку. У меня это папка с разделителями, в которую я складываю инструкции по сроку годности. А можно рассортировать по алфавиту, или по тому в какой комнате находится данная техника, или виду данного товара. Например, в одном разделе техника, в другом мебель, в третьем ремонт и т.д.
10. В конверте на кнопке можно хранить документы, которыми вы очень редко пользуетесь - школьные аттестаты, дипломы, свидетельства об окончании каких-то курсов и прочее.
Все документы, которые имеют маленький формат и, чаще всего, твердую обложку - паспорта, удостоверения, права и другие документы, которыми вы пользуетесь с периодичной регулярностью удобнее хранить в небольшой папке с разделителями, где можно обозначить в каком разделе какой документ находится.
Рекомендуемые статьи:
Хранение обуви
Планирование поездки
Что такое ФлайЛеди / FlyLady
Рекомендуемые видео:
Как упорядочить документы
Как облегчить нелюбимые дела
Планирование времени
Что нам понадобиться:
- папка формата А4 на кольцах
- разноцветные стикеры
- конверт на кнопке
- обычный конверт
Итак, приступим. Для того, чтобы знать где в этой папке искать нужный документ, разделим ее на несколько разделов и отделим их стикерами с соответствующей надписью.
Разделы можно сделать такие:
1. Документы на квартиру. Туда же можно добавить все документы на воду, газ, электроэнергию и прочие документы, которые касаются непосредственно дома.
2. Средства связи. Сюда мы включаем документы за телефон, телевиденье и интернет. Все договора и прочие документы, которые относятся к средствам связи.
3. Кредиты. Это договора и квитанции об оплате.
4. Соц. службы. Если вы пользуетесь услугами социальных служб, то добавляем этот раздел и все документы с эти связанные.
5. Ксерокопии документов. Делаем копии всех имеющихся документов и складываем их в данный раздел. Копий лучше сделать около 5 шт на каждый документ и периодически пополнять запасы. Также советую сделать отсканированный вариант.
6. Документы. Все документы формата А4. Чаще всего это всякие свидетельства - о браке, о рождении ребенка и прочие.
7. Медицина. Сюда все документы, касающиеся здоровья. Можно на каждого члена семью сделать отдельный файл или конверты на кнопках. А если ваши медицинские документы занимают слишком много места (как у меня, например, в связи с большим колличеством членов семьи), то лучше выделить отдельную папку.
8. Фотографии на документы. Их лучше всего сложить в обычный конверт или небольшой конверт на кнопке.
9. Инструкции и гарантийные талоны. Обычно они занимают очень много места, поэтому, на мой взгляд, лучше завести отдельную папку. У меня это папка с разделителями, в которую я складываю инструкции по сроку годности. А можно рассортировать по алфавиту, или по тому в какой комнате находится данная техника, или виду данного товара. Например, в одном разделе техника, в другом мебель, в третьем ремонт и т.д.
10. В конверте на кнопке можно хранить документы, которыми вы очень редко пользуетесь - школьные аттестаты, дипломы, свидетельства об окончании каких-то курсов и прочее.
Все документы, которые имеют маленький формат и, чаще всего, твердую обложку - паспорта, удостоверения, права и другие документы, которыми вы пользуетесь с периодичной регулярностью удобнее хранить в небольшой папке с разделителями, где можно обозначить в каком разделе какой документ находится.
Рекомендуемые статьи:
Хранение обуви
Планирование поездки
Что такое ФлайЛеди / FlyLady
Рекомендуемые видео:
Как упорядочить документы
Как облегчить нелюбимые дела
Планирование времени
Комментарии
Отправить комментарий